Поход на Приполярный Урал. 2011 год.
Часть 2.
Часть 1. | |
Утром после ночной грозы погода была на загляденье – ветер стих, светило солнце. Собрались, обошли озерко и двинули на Кар-Кар. Кое как забрался – огромные валуны, очень круто…
На самом верху перевала Кар-Кар. Внизу первая ступенька (кар) перевала, после этой ступеньки снова спуск и вторая ступенька (второй кар). После спуска со второй ступеньки – долина реки Манарага. Перевал Кар-Кар – из кара в кар. На дальнем плане г. Манарага.
Спуск на первую ступеньку самый трудный, очень круто, камни огромные, скользко, рюкзак очень мешает, одно неверное движение и рюкзак утянет вниз, падение – это точно травмы…. Отдых после первого спуска. Дальше по кару (равнинка) до второй ступеньки, там спуск легче намного – есть подобие тропы. Третий спуск крутой, местами курумник, есть тропка, но скользко и на фоне усталости от предыдущих спусков уже было очень тяжело. Молодежь скакали по перевалу как сайгаки, а у меня очень болели колени от подъема на г. Народную днем ранее. Для себя точно решил, что на г. Манарага мне не подняться. Там гораздо круче подъемы, чем на Народной. Перед спуском ко второй ступеньке, дальше видно долину р. Манарага.
Перед спуском в долину р. Манарага.
|
|
|
|
![]() Из-за усталости решили на следующий день сделать полудневку, поэтому сильно накидались спиртиком. На следующий день погода отличная, тепло, просушили все шмотки… Полудневка превратилась в дневку (впрочем как обычно). На следующий день вышли рано, тропа не тяжелая, мы уже идем в зоне лесорастительности, ветра нет и очень много гнуса… Справа по ходу на открытых участках во всей красе видна г. Манарага.
Накомарник снял для фото…. |
|
![]() К обеду дошли до стоянки, какой-то ручей, на стоянке люди…. Это группа с проводником, они вчера с этой стоянки ходили на восхождение г. Манарага. Все решили встать здесь и идти на восхождение. Поставили палатки, перекусили и парни ушли. Нас на стоянке осталось двое. Пришли парни поздно, на гору не поднялись, оказывается очень тяжело и очень круто. Поняли, что не хватит светового дня да и сил. Ночью напились…На следующий день вышли к балку Манарага, где запланирован стапель. Балок Манарага стоит посреди огромного поля заросшего полярной ивой – пробираться через неё – хуже некуда, по тропе еще нормально, но чтобы вырубить раму к катамарану шестерка нужно идти очень далеко. Около балка куча шмоток и 2 человека. Это наши земляки из Добрянки. Группа заказала через турфирму поход, им дали проводников, плавсредства и вертолет (мы его видели, когда шли от балка Олений). Их с шмотками из Инты на вертолете довезли до балка Олений, потом оставили 2-их, а остальных подняли на плато Манараги, там с проводниками сходили на Манарагу, потом перевезли на плато г. Народной и вертолет улетел. А они переночевали, сходили на Народную и через Кар-Кар обратно к балку. Учитывая, что они почти налегке – это не очень сложно, по крайней мере я бы справился спокойно. Мы то через Кар-Кар переваливали со шмотками и катом… Решили быстро отстапелиться и немножечко проплыть, чтобы уйти с этой унылой поляны балка Манарага. Кстати, где стоит балок река уже Косью, Манарага впала в Косью метров 300-400 выше балка. Пока стапелились напились довольно нормально, но думали, что отойдем чуток и встанем, самый сложный порог Труба в 3 км от балка. |
|
На следующий день, полдня кат вели на веревках, так как стало очень мелко, иногда и плыли на веслах. Чем дальше уходили от гор, тем становилось больше воды и глубины, начали рыбачить…
Несколько дней шли без приключений, рыбачили иногда, временами шел дождь, пили вечером спиртик, пока не кончился…
|
|
|
|
Малосольный хариуз. Пока не готов – только почистили, нарезали и посолили, надо часов 12 – 15. |
А этих жарить. Рыбки в среднем грамм по 800, - один маленький попался около 200 гр, не отпустили, потому что не выжил бы…. |
Попалась недостроенная база отдыха или что-то в этом духе. Местный говорил, что какой-то авторитет здесь строил… и если бы достроил, то никто бы не сплавлялся здесь ), смех да и только… А также попалось вот такое заведение, здесь есть баня и вполне сносно, помылись… Баня топится.
|
|
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Собрали катамаран, и двинулись к станции, шли около 40 минут, и пришли, набрали пива и сигарет, колбасы и печенья… ), но нас ждал сюрприз…
|
|
Вообще на вокзале в Печере очень много всякого сброда, все либо на вахту, либо с вахт, поэтому много неухоженных мужиков. А менты пить пиво на вокзале не разрешают, сразу у киоска предупреждают, что если увидят «распитие» заберут в отдел… Менты на вокзале в Печере меня удивили – все здоровые, как борцы, и не ниже 185 см каждый, интеллектом не блещут явно, но не беспредельщики и, довольно таки, вежливые. Кстати, документы и билеты они проверяли у нас несколько раз. Короче, суровый уральский север… Потом ехали в паровозе до Кирова без приключений… В Кирове нужно было ночевать, т.к. поезд до Перми только утром, но мы решили уже что хорош бомжевать и сбросились по 2 000 руб. на микроавтобус до Перми, получилось дороже, чем на поезде, но на 14 часов быстрее домой, и еще неизвестно в какую сумму вылилась бы ночевка в Кирове, на вокзале теоретически ноль, но чревато конфликтами с ментами, т. к. без пива бы все равно не обошлось… И вот раненько утром в воскресенье мы прибыли домой… На следующий день всем было на работу….
|
|
Дима Петров, г. Пермь |
|
Турклуб "Железный Копчик" в содружестве с клубом "Ледяные яйца" |