Поход на Приполярный Урал. 2011 год.
Часть 1.
От редактора. Мы давно ждали рассказов от нашего друга, Димы Петрова. И вот он разродился! Молодец! |
||||||||||||||||||||||||||||
Собирались в поход на Манарагу давно, но все как-то не складывалось… То денег нет, то времени, то команды и т.д. – сами знаете. А когда твердо решили, что тянуть некуда, а то вообще никуда не пойдем – сразу получилось, что хотят идти все и пришлось даже голову ломать по средствам сплава…. Первоначально задумывалось, что потащим самодельный двухместный кат, а сплавляться будем втроем, но… люди предполагают, а бог располагает… В общем набралось нас 7 человек. Несколько раз собирались, все узнали и обговорили. Подали заявку на прохождение через парк «Югыд ВА», подписали все бумаги, оплатили путевку и выслали в адрес дирекции сканы подписанной инструкции и квитанции об оплате. Купили билеты как положено за 6 недель и созвонились с водителем УРАЛа, чтобы нас встречал. Выехали по плану в г. Киров, там пересели на поезд Новороссийск-Воркута до Инты. По дороге пили много. Водитель встретил, как договаривались, вот только с нами посадил еще 4 человека местных, хотя был уговор, что едем только мы, т.к. платим полностью по таксе (не помню сколько, но вроде 22 000 руб. отдали на всех, сюда входит оплата разрешения на въезд машины, наши разрешения мы оплачивали отдельно заранее). Без вездехода там делать нечего, только отъехали от Инты дорога превратилась с сплошное месиво грязи местами глубиной по 0,5 - 0,6 метра. На остановках, чтобы слить пиво ужасно кусались мошки и комары, было пасмурно и довольно таки холодно. На границе парка у всех проверили документы и разрешения на въезд – водитель еще за день нашего приезда в конторе парка в Инте наши разрешения получил и оформил на проезд машины себя и сопровождающего (с ним был еще один чел., так как они после того как развезут туристов собирались по пути заехать на старые базы геологов и пособирать там металлолом, а также к УРАЛу была прицеплена телега, которую водила оставил на полпути к горному массиву около поваленного ураганом леса, сказал, что на обратном пути эту телегу наполнит дровами, сухих поваленных стволов елки диаметром по до 20 см действительно там вдоль дороги валялось немерянно, короче поездка за наш счет у него по полной программе, как я понял просто так без туристов заехать на территорию парка ему будет накладно).
ЖПС показал, что мы на высоте 1901 м, хотя источники утверждают, что Народная 1896 м, ну ладно Серега еще держит прибор на 1,5 м выше, но остальное – непонятки, погрешность измерения со спутников? Около креста на обратном пути я переоделся (брал с собой сухую футболку и свитер, всем советовал, но никто не послушал, - не опытные) стало теплее. Все замерзли очень сильно и поэтому вниз побежали быстро. Меня ждали пару раз за выступами, но потом я сказал, чтоб не ждали, ноги болели сильно, да к тому же разболелись связки на коленях – скакать вверх по крупным камням не легко, также не легко и спускаться, страшно поскользнуться. Серега со мной остался и мы спускались до плато не торопясь. Потом я сказал, что дальше нет очень крутых каменных спусков и дорогу я найду, он замерз и убежал, а я поковылял как инвалид тихонечко. В разломе забитом снегом придавило по большому, пришлось присесть у ручья талого снега, чтобы подмыться, бумагу то не взял…. Еще потерял время… за 100 м до стоянки увидел Серегу – он пошел мне на встречу – запереживал… Но сразу увидел меня и дождал, говорит, что меня нет минут 40 уже… Пришел к палаткам, натер фастумгелем ноги – перегрузка для меня страшная. На горелке заварганили супчик, а потом сделали горячий шоколадный бейлиз: кипяток, сгущенка, какао несквик и спирт – напиток развели где-то на 25-30 градусов – бодрит очень и согревает сразу… Напиваться не стал, знал, что завтра будет еще труднее – переход через Кар-Кар. Ушел спать раньше других. Ветер очень сильный, ночью была ужасная гроза: сверкали молнии, грохотало сильно. Порывы ветра очень сильные, держали руками изнутри дуги у моей палатки – иначе её (палатку) складывало… Палатка Салева Скаут – не пригодна для горной пешки. Одно колено дуги расщепило ветром в итоге – подмотали с запасным коленом дуги от Серегиной палатки изолентой и скотчем, потом уже в лесной зоне проблем не было…. Пока идем по графику, который наметили дома.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Конец первой части. Часть 2. | ||||||||||||||||||||||||||||
Дима Петров, г. Пермь |
||||||||||||||||||||||||||||
Турклуб "Железный Копчик" в содружестве с клубом "Ледяные яйца" |